Традиционная техника создания иконы создана еще в далекой древности и имеет свои каноны, которые являются неименными на протяжении многих веков. Никакой самодеятельности в этом плане недопустимо, и те, кто только начинают пробовать себя в искусстве иконописи, также должны строго и неукоснительно соблюдать установленные правила.
Мастера, придерживающиеся древней техники, создают образ из четырех составляющих частей: деревянной или полотняной основы, грунта, непосредственно рисунка и защитного слоя.
Первый слой может состоять из плотно подогнанных деревянных дощечек или холста, на который наносятся все остальные слои. На основу наносится второй слой – левкас, состоящий из смеси тертого мела с клеем. Рисунок наносится красками, состоящими из натуральных пигментов на яичной основе.
Более поздние иконы написаны также на основе искусственных поливинилацетатных и казеиново-масляных материалах. Для предотвращения повреждений, наносимых попаданием солнечных лучей или влаги, образа обрабатываются олифой.
Традиции написания икон беспрекословно блюдутся из поколения в поколение. Но если в составляющих частях и этапах работы молодые иконописцы могут позволить некоторые отступления, то каноны построения образа, изображенного на иконе – свято.