В древности существовало две традиции, которые и относились к жизни Апостола Андрея. И уже в середине второго же века существовали апокрифические «Андрея деяния». Согласно именно этому повествованию, этот апостол начал свое служение именно на берегу Черного моря, в то же время. когда он и двигался через Понт и Вифинию на запад. Вполне вероятно, что именно в основе этой традиции и лежит связь Апостола Петра с Южным Причерноморьем. И о такой совместной проповеди и упоминают позднейшие тексты. Но уже после Андрей Первозванный направился в Константинополь, но попал во Фракию, а несколько позже и в Македонию. Рассказывается, что он на протяжении всего пути он совершал многочисленные чудеса и исцеления. Но уже в городе Патрах его заключили в тюрьму, где он и принял мученическую кончину.
Но уже с начала 9-го века кончину Апостола Андрея принято датировать правлением великого гонителя христиан, императора Нерона. а в более поздних апокрифических деяниях уже речь идет о некотором «городе людоедов». город этот носил в тех текстах имя Мирна. но другие апокрифические тексты уже переносят кончину великого Апостола в курдам, в Персию.
Есть и другая традиция. которая также отражена у Евсевия, который и считает, что вся малая Азия, Понт и Вифиния были только уделом Апостола Петра. Но этот человек и считает, что Андрей отправился именно в Сифию. Эта же традиция и получила широкое распространение в сирийских текстах. И в этих же списках приводится утверждение, что проповедь Апостола Андрея была распространена на родственные скифам, племена. Это были и саки, согдийцы, сарматы и другие племена.