Новости: 10.02.2013 | Церковь – «больница», а Христос – «Врач»

Фундаментальное учение Святых Отцов заключается в том, что Церковь является «больницей», которая лечит раненого. Во многих местах Священного Писания используется такой язык. Один такой переход отражается в притче о милосердном самарянине.

В этой притче самарянин представляет Христа, который вылечил раненого мужчину и привел его в гостиницу, то есть «больницу», которая есть Церковь. Очевидно, что здесь Христос предстает как целитель, врач, который лечит болезни человека, а церковь является истинной больницей. Это очень характерно для святого Иоанна Златоуста.

Жизнь человека «в раю» была сведена к корректированию поведения в своей жизни. «И попался разбойникам», – то есть, в руки дьявола и всех враждебных сил. Ранами человека являются различные грехи. Самарянин есть Сам Христос который спустился с неба на землю, чтобы вылечить раненого. Он использовал масло и вино для «лечения» ран. Другими словами, на «смешивание Его крови со Святым Духом привело человека к жизни». Согласно другой интерпретации, масло соответствует утешительным словам, а вино – к грубому слову. Смешались вместе, у них есть власть, чтобы объединить рассеянный ум.

Тогда добрый самаритянин, то есть Христос, взял человека в просторную гостиницу – в Церковь. В интерпретации этой притчи в книге Иоанна Златоуста, он ясно показал, что Церковь – «больница», которая лечит людей, раненных грехом, а епископы и священники являются врачами из народа Божьего.

И это именно это является работой православного богословия. Когда речь идет о православном богословии, мы не просто означаем историю теологии. Последнее, конечно, часть этого, но не совсем то.





Главная страницаПроекты ФондаКомитет по международной премииXVI церемония вручения премииМиссионерский отделНовостиОбратная связь Праздники
apostolandrey.ru (с)2009 Все права защищены