Фундаментальное учение Святых Отцов заключается в том, что Церковь является «больницей», которая лечит раненого. Во многих местах Священного Писания используется такой язык. Один такой переход отражается в притче о милосердном самарянине.
В этой притче самарянин представляет Христа, который вылечил раненого мужчину и привел его в гостиницу, то есть «больницу», которая есть Церковь. Очевидно, что здесь Христос предстает как целитель, врач, который лечит болезни человека, а церковь является истинной больницей. Это очень характерно для святого Иоанна Златоуста.
Жизнь человека «в раю» была сведена к корректированию поведения в своей жизни. «И попался разбойникам», – то есть, в руки дьявола и всех враждебных сил. Ранами человека являются различные грехи. Самарянин есть Сам Христос который спустился с неба на землю, чтобы вылечить раненого. Он использовал масло и вино для «лечения» ран. Другими словами, на «смешивание Его крови со Святым Духом привело человека к жизни». Согласно другой интерпретации, масло соответствует утешительным словам, а вино – к грубому слову. Смешались вместе, у них есть власть, чтобы объединить рассеянный ум.
Тогда добрый самаритянин, то есть Христос, взял человека в просторную гостиницу – в Церковь. В интерпретации этой притчи в книге Иоанна Златоуста, он ясно показал, что Церковь – «больница», которая лечит людей, раненных грехом, а епископы и священники являются врачами из народа Божьего.
И это именно это является работой православного богословия. Когда речь идет о православном богословии, мы не просто означаем историю теологии. Последнее, конечно, часть этого, но не совсем то.